001.jpg  
001.jpg

Блок предохранительный пилотный (как и блок предохранительных клапанов) представляет собой сложную систему трубопроводной арматуры, состоящую из двух предохранительных пилотных клапанов и двух устройств переключающих, соединенных между собой цепной передачей с целью синхронного управления и предназначен для автоматического выпуска среды при повышении давления сверх установленного в сосудах, аппаратах или трубопроводах, для нефтеперерабатывающей, нефтегазодобывающей, нефтехимической, газовой и энергетической отраслей промышленности в условиях умеренного, холодного и тропического климатов.

При вращении маховика одного из устройств переключающих происходит одновременное перемещение запорного органа обоих устройств переключающих и перекрытие трубопровода на входе и выходе к одному из пилотных клапанов, что необходимо для безопасности и соблюдения экологических требований. При этом одновременно открывается на входе и выходе трубопровод к другому пилотному клапану, который становится рабочим. Перекрытому пилотному клапану в это время можно произвести ревизию, мелкий ремонт или полную его замену не останавливая технологический процесс.

При установке запорного органа в центре тройника (между седлами) обоих устройств переключающих происходит открытие обоих угольников, что позволяет соединить с защищаемым объектом оба пилотных клапана.

Указатели, закрепленные на шпинделях устройств переключающих, показывают расположение запорных органов в блоке устройств переключающих и соответственно рабочих и отключенных на данный момент пилотных клапанов.

При установке блока необходимо предусмотреть дополнительное крепление системы, обеспечивающее жесткость и прочность конструкции.

Блок предохранительный комплектуется устройствами переключающими на вход и выход пилотных клапанов в соответствии с номенклатурой данного каталога. Пилотные клапаны используемые при сборке блоков типа ППК, ППКР, ППКС, ППКСР и их аналоги, выпускаемые арматурными заводами России, соответствующих марок сталей устройствам переключающим.

Блоки предохранительные пилотные по маркам стали могут изготавливаться четырех исполнений:

  • из стали 20Л;
  • из стали 20ГЛ;
  • из стали 12Х18Н9ТЛ;
  • из стали 12Х18Н12М3ТЛ.

Необходимое исполнение выбирается по условиям эксплуатации, агрессивности рабочей среды, температуры.

Принятое в каталоге обозначение установлено разработчиком и состоит из букв и цифр.

Первые четыре буквы обозначают тип арматуры (БППК – блок предохранительный пилотный), цифры за   ними – номинальный проход DN на входе пилотного клапана, цифры за номинальным проходом через тире – номинальное давление PN в кг/см2 на входе пилотного клапана, следующие за номинальным давлением цифры через тире – материальное исполнение корпусных деталей (00 – сталь 20Л,  01 – сталь 20ГЛ,  02 – сталь 12Х18Н9ТЛ,  03 – сталь 12Х18Н12М3ТЛ), далее через тире следуют цифры исполнения блоков по применяемым клапанам пилотным (01 – клапаны пилотные с принудительным (ручным) открыванием, 02 – клапаны пилотные без принудительного открывания, 03 – клапаны пилотные сильфонные с принудительным (ручным) открыванием, 04 – клапаны пилотные сильфонные без принудительного открывания). 

Блоки предохранительный пилотный PN 16 – 160

Код ОКП 3742

Изготовление и поставка по ТУ 3742-041-03776706-2016, ТУ 3742-042-03776706-2016, ТУ 3742-043-03776706-2016, ТУ 3742-044-03776706-2016, ТУ 3742-045-03776706-2016

Изготавливаются с фланцевым присоединением к трубопроводу, присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80, исполнение 1, ряд 2 на входе и выходе для PN 16; исполнение 2, ряд 2 на входе и исполнение 1, ряд 2 на выходе для PN 40; исполнение 7, ряд 2 на входе и исполнение 2, ряд 2 на выходе для PN 63, 100, 160 (по умолчанию).

Герметичность затвора  по ГОСТ 9544-2005 класс А.

Управление устройством переключающим ручное (маховиками) посредством цепной передачи.

Направление подачи среды – во входной патрубок тройника (по стрелке на корпусе клапана пилотного) устройства переключающего, установленного на входе пилотных клапанов.

При заказе указывать: наименование изделия, параметры рабочей среды, размер номинальный (условный проход) (DN), номинальное (условное) давление (PN), давление настройки клапанов пилотных (Рн), исполнение пилотных клапанов (с принудительным подрывом или без принудительного подрыва), обозначение изделия, исполнение по материалу, необходимость дополнительных испытаний.

Пример обозначения при заказе (и в другой документации) блока предохранительного пилотного DN 80 мм PN 40 кгс/см2 Рн 17,5 кгс/см2 с принудительным открыванием пилотных клапанов из стали 12Х18Н9ТЛ:

Блок предохранительный пилотный БППК 80-40-02-01 на входе DN 80 мм PN 40 кгс/см2, на выходе DN 100 мм PN 16 кгс/см2, ППКР с давлением настройки Рн 17,5 кгс/см2.

Внимание! Блоки предохранительные пилотные, предназначенные для газообразных, взрывопожароопасных и токсичных сред, после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздухом. При заказе необходимо делать пометку: «газ». 

Основные сведения и информация даны в начале раздела.

Выбор конструктивного исполнения, материала корпусных и контактирующих со средой деталей зависит от агрессивности среды, температуры, давления и условий работы, а так же требований потребителя.

Данные по конкретному блоку предоставляются по запросу потребителя.