1001.jpg  
1001.jpg

Затворы дисковые (ЗД, ЗДП) предназначены для регулирования расхода и давления жидких и газообразных сред, а также в качестве запорно-регулирующих устройств на линиях трубопроводов, сосудах, аппаратах и технологических установок для нефтехимических, химических, энергетических, нефтегазоперерабатывающих, добывающих, транспортирующих и других производствах и объектах в условиях умеренного, холодного и тропического климатов по ГОСТ 15150.

Затворы дисковые относятся к запорно–регулирующим устройствам, в которых проход перекрывается запирающим или регулирующим элементом (круглой поворотной дисковой заслонкой) имеющим форму диска, поворачивающегося вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды, с уплотнением, позволяющим обеспечить перекрытие потока транспортируемой среды. Затворы дисковые применяются для перекрытия или регулирования потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах различных давлений и номинальных (условных) проходов.

Достоинствами затворов дисковых являются: минимальная строительная длина, малый вес, простота конструкции, малое количество деталей и относительно низкая стоимость. Эти преимущества по отношению к другим типам затворов возрастают с увеличением условного диаметра прохода.

Корпусные детали изготавливаются как методом литья, так и штамповки. По исполнению корпуса затворы дисковые обычно межфланцевые (могут быть сборными или цельнолитыми). Это позволяет уменьшить габаритные размеры и массу. Минимальное количество центровочных проушин на корпусах межфланцевых затворов дисковых – четыре (допускается изготовление без центровочных проушин на затворах дисковых малых диаметров условного прохода). На затворах дисковых больших диаметров количество центровочных проушин может быть более четырех.

По исполнению запорного органа затворы дисковые могут изготавливаться двух типов – поворотные и эксцентриковые. В свою очередь эксцентриковые подразделяются на затворы дисковые с двойным, тройным и четверным эксцентриситетом.

Уплотнение затвора поворотного типа обеспечивается применением уплотняющего резинового или наплавленного уплотнения.

Уплотнение затвора эксцентриковых типов обеспечивается как за счет смещения оси вращения диска, так и за счет применения уплотняющего резинового или наплавленного уплотнения. Дополнительные степени эксцентриситета обеспечивают большую надежность работы, увеличения ресурса и обеспечения гарантированной герметичности затвора.

Диск  затвора  дискового  может  быть  со  сквозным  отверстием  под  шток  или  с  глухими  отверстиями  под  полуштоки.  Расположение  оси  штока  может  быть  по  центру  или  смещенным.

Уплотнение  штока  может  быть  как  сальниковое,  так  и  прокладочное.

Присоединение к трубопроводу может быть выполнено межфланцевое (стяжное) (по умолчанию) или фланцевое (возможны также варианты исполнений под приварку, муфтового или цапкового соединений по специальному заказу). По заказу потребителя исполнение фланцев может быть любым в соответствии с ГОСТ Р 54432-2011. По умолчанию исполнения фланцев выполняются тип 21 на          PN ≤ 16 – исполнение В, PN 25 – исполнение F, PN 40 – исполнение Е, PN ≥ 63 – исполнение J по ГОСТ Р 54432-2011 (что соответствует PN ≤ 16 – исполнение 1, PN 25 – исполнение 3, PN 40 – исполнение 2, PN ≥ 63 – исполнение 7 по ГОСТ 12815-80 ряд 2).

Затворы дисковые соответствуют требованиям ГОСТ 12521, ГОСТ 25923 и ГОСТ 13547.

Строительные длины – по рабочим чертежам на затворы конкретных типов. Замер строительных длин на фланцевых затворах дисковых всех исполнений (за исключением исполнения F) производится от края уплотнительной поверхности. На исполнении F замер производится от края фланца.

Нормы герметичности затвора класс А по ГОСТ Р 54808-2011 (при полностью закрытом затворе и выполнении запорной функции).

Пропускная характеристика КV затворов дисковых по ГОСТ 25923.

Управление затворами дисковыми может быть ручное (рукояткой с фиксатором или без фиксатора положения заслонки (диска) или редуктором) или от электропривода в нормальном или взрывозащищенном исполнении. По требованию потребителя возможно изготовление с гидроприводным, пневмоприводным или пневмогидроприводным управлением.